«Валторна Шилклопера» Марты Петровой

СКАНДАЛ В ХОРОШЕМ ВКУСЕ

Виртуальный детектив в дневниках, постингах, письмах и...лицах

  
   Я не люблю писать детективы. Наверно, потому, что слишком часто сталкивалась с детективными историями в жизни. Поэтому хорошо знаю, какая пустота стоит за разгадкой каждого детективного сюжета. Литература не жизнь. Поэтому мне не хочется в выдуманных мирах испытывать чувство пустоты под ногами...
   Вооружайтесь и вы вместе со мной лупой, старыми подшивками, открывайте странички... Вот она - наша виртуалтьная жизнь, наши придуманные страсти-мордасти. От которых иной раз становится так больно, будто все это - настоящее.
   Это... типа детектив. Виртуальный детектив. Но совершенно как в настоящем детективе все действующие лица втягиваются в водоворот задолго. Не подозревая, какой именно толчок неосторожным словом или поступком они дадут событиям... С чего же начать? Пожалуй, начну с середины.
  

ГЛАВА 1. ОФИЦИАЛЬНАЯ

Действие разворачивается в сети и около

   АНДРЕЙ НЕМЗЕР, 07.10.2004.
   http://www.ruthenia.ru/nemzer/buker-short2004.html
   ...Нынешняя шестерка букеровских претендентов производит приятное и, хочется сказать, бодрящее впечатление. Жюри, возглавляемое Владимиром Войновичем (режиссер-мультипликатор Гарри Бардин, прозаик Андрей Дмитриев, критики Никита Елисеев, Санкт-Петербург, и Леонид Быков, Екатеринбург), отлично сделало свое дело, ухитрившись соединить разумную основательность и эффектную непредсказуемость.
   ...Марта Петрова ("Валторна Шилклопера" -- М., "Росмэн-пресс", 2004)
   Наконец, два "кота в мешке", два дебютанта, счастливо увиденные жюри в длинной череде соискателей. О "Валторне Шилклопера" Марты Петровой (говорят, псевдоним), стилизованном (или подлинном?) дневнике симпатичной московской дамы, приятельствующей с модными персонажами и умеющей получать радость от концертов, вечеринок, книг, путешествий, разговоров с мужем и экзаменов дочери, я уже писал (см. "Время новостей" от 10 августа). Почти с таким же удовольствием, как читал это бесхитростное и свежее сочинение, попавшее в мое поле зрения лишь по объявлении букеровского длинного списка.
   Завершая мажорный отчет (нынешняя шестерка явно поднимает настроение)...
  
   ЕЛИСЕЕВ НИКИТА, Эксперт-Урал, 18.10.2004, N39 
   http://www.russianbooker.ru/index.php3?&id=2911&y=2004&m=9
   Стабилизатор поет: "Мир вашему дому!"
  
   ..."Валторна Шилклопера"
С неприятных мне книжек и начну. Отдам им должное. Марта Петрова (псевдоним художницы Натальи Кириченко) взялась за почти невыполнимое дело: описать счастливую семейную жизнь.
Известно, какое грандиозное поражение потерпел на этом поприще Лев Толстой. Самая скучная повесть всех времен и народов - его "Семейное счастье".

Есть захватывающие книги о счастливых одиночках. "Кола Брюньон" Ромена Роллана, "Дар" Набокова, "Как закалялась сталь" Николая Островского. Но в том-то и дело, что в этих книгах счастье подсвечено огромным несчастьем. Напряжение поддерживается тем, что герои счастливы, несмотря на все беды, которые на них валятся.

Сделать такой же литературный фокус со счастьем не одного человека, а целой семьи мне не представляется возможным. Впрочем, Марта Петрова под сурдинку использует этот прием - "счастье несмотря на...". Мелкие бытовые неурядицы, соседское хамство, болезни она описывает ненавязчиво, но умело. Это ведь не главное! Главное - любимая работа, любимые люди, необходимый минимум комфорта. Если все это есть, то и с соседями по коммуналке можно поладить.

Немудрящая житейская философия, она-то и берет за душу. Тем паче что упакована эта философия в форму внешне бесхитростного, но умело сделанного дневника интеллигентной женщины, которая день за днем пересказывает житье-бытье своего семейства. Будни-праздники, встречи с друзьями, взаимоотношения с соседями, учеба дочки, отпуск в Болгарии, работа в Москве и тому подобное.

Описана московская интеллигентская среда - писательская, музыкальная, художническая. Та среда, что не пользуется любовью широких масс населения. Это подстегивает пафос Марты Петровой. За текстом остается: ну, за что нас не любят? Мы ведь не намного богаче не любящих нас и работаем не меньше, чем они... Ну и ладно, не любите - и не надо. Нам и друг с другом хорошо. Тем более что все идет нормально. Все идет правильно.

С житейской точки зрения эту позицию нельзя не уважать. Я, суеверный человек, удивляюсь, разве можно так бесстрашно хвастаться своим семейным счастьем, как это делает Марта Петрова. (То, что описывает она собственную семью, - без вопросов, с подлинным верно). Ведь накликать можно.
  
   АНДРЕЙ НЕМЗЕР, 21.10.2004. ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ
   http://www.vremya.ru/print/110274.html
   "Сморкайтесь! Вот занавеска"
   Представьте себе, что перед спортивными состязаниями один из судей публично заявляет: спортсмены протырились в финал дуриком, среди сошедших с дистанции есть более достойные, в отборочном цикле коллеги-арбитры меня задавили, а потому я... нет, не подаю в отставку, а перехожу к обсуждению тех недомерков, один из которых бесчестно получит золотую медаль. Далее по списку: у Иванова с ногами непорядок, у Петрова руки не из того места растут, Сидоров корпусом не владеет, один Федоров-Смирнов кое-что показать может, но и у него с пластикой слабовато. Бред? Конечно, бред. Кому-то, возможно, кажется, что крыша поехала вовсе не у фантастического персонажа, а у вашего покорного слуги. Проблема, однако, в том, что рассказанная выше история не плод моего воспаленного воображения, а объективная реальность. Убедиться в этом не трудно -- стоит только кликнуть http://www.expert.ru/sever/current/39skylt.shtml
   По этому адресу прописана статья члена нынешнего жюри премии "Букер - Открытая Россия" НИКИТЫ ЕЛИСЕЕВА о новорожденной шестерке букеровских соискателей...
   ...Покуда ты частное лицо, вольный литератор, хоть медом мажь, хоть с дерьмом мешай. Но если ты заранее знаешь, что дело нечисто, то зачем идти в совет нечестивых? А если влип по неопытности, если "вдруг" понял, что пал жертвой хитромудрых подельников (озабоченных, надо полагать, протаскиванием "середняков"), то кто мешает хлопнуть дверью? Не сообразил прямо на заседании жюри? Так ведь и сейчас не поздно.

Не дождемся. Зато узнаем, как плохо пишут соискатели Букера. И кое-что еще. Например, Елисеев походя раскрывает псевдоним
Марты Петровой. Сделай это журналист, поморщился бы, но понял: профессиональный азарт вошел в противоречие с уважением к личности автора, который, видимо, имел причину для маскировки. (Бывает, что псевдоним носит игровой характер, а автор его сознательно рассекречивает. Но с Мартой Петровой совсем другая история. Публичного объявления не было, да и слухами земля не полнилась.) Но одно дело журналист, добывший информацию, другое -- официальное лицо, эту информацию получившее в закрытом порядке. По-простому это называется "злоупотреблением служебным положением".
  
  
   ЕВГЕНИЙ ЛЕСИН, ЛЕВ ПИРОГОВ
   http://exlibris.ng.ru/subject/2004-12-02/1_bucker.html
   ...Марта Петрова. Олитературенный дневник, хорошо отжатый нон-фикшн. Зоркий глаз, интересное минималистское письмо и... малоинтересные коллизии. Опять писательская и журналистская Москва, сколько можно? Где люди, дайте людей! Меняем Марту Петрову на Олега Зайончковского.
  
   ВЛАДИМИР РАДЗИШЕВСКИЙ
   Ухмылка Букера: лауреат в отсутствии фаворитов
   http://www.aquapoint.ru/print/mag/14/330/
   Вместо романа - ломбард
"Валторна Шилклопера" Марты Петровой (М.: РОСМЭН, 2004) - это семейный дневник жены, матери, хозяйки, соседки, подруги, художницы и т.д. до бесконечности в одном лице. В телевизионной версии это был бы привычный сериал. На экране все время что-то мелькало бы, но ничего не случалось. Героиня, которую зовут так же, как и автора, поражает тем, сколько она успевает сделать: разбудить, приготовить, постирать, отовариться, починить, запаять, постричь, обзвонить, навестить, поработать за компьютером... А еще посиделки, концерты, спектакли, выставки... А на ночь - чтение свежих журналов, дегустация мировой литературы и философии. "Все, что я считаю самым важным в жизни, на данный момент у меня уже есть и так, - подытоживает Марта Петрова, героиня Марты Петровой. - Теперь главное все это сберечь". Не роман, а ломбард какой-то.
   Любовщинка с буффонадщинкой
В первую среду сентября Марта Петрова вместе с мужем-газетчиком присутствует в Большом театре на празднике Международной книжной ярмарки, а в субботу вместе с дочерью отправляется на ВВЦ, где и развернута сама эта ярмарка. Они бродят по стендам, съедают по паре сосисок с разливной "Балтикой"...
  
   ФИЛИПП ДЗЯДКО
   http://www.chorninter.com/modules.php?name=News&file=article&sid=118
   Пусть победит Олег Зайончковский. В крайнем случае - Марта Петрова. Так и случится, если "Букер" рискнет. И тогда будет интересно. Это и есть наш прогноз. Будет пусть маленький, но литературный скандал. Это будет скандал в хорошем вкусе (присуждение премии "Нацбеста" Проханову, например, - скандал в плохом вкусе, и к литературе имеющий далекое отношение). А как показывает в своей книге "Скандалы пушкинской эпохи" Олег Проскурин, словесность во многом и создается скандалом...
  
   ЕЛИСЕЕВ НИКИТА, Русский журнал, 25.10.2004 
   http://www.russ.ru/culture/literature/20041025.html
   Спасибо, я уже высморкался
   ...Давным-давно я дал зарок: не отлаиваться. Вот как тебя ни назовут в журнально-газетной полемике - не возражать. Во-первых, все равно никто больших гадостей обо мне, чем я сам, не знает. Во-вторых, ну что это за полемика. "Вы хам!" - "Нет, милостисдарь, это вы хам!" - "Я вам морду побью!" - "Руки коротки..." В-третьих, мне когда-то очень понравилось рассуждение Толстого о том, что каждый человек - это дробь. В числителе у нее (него) то, что он (она) собой представляет, а в знаменателе - то, чем себя воображает. Мораль: надо быть скромнее. Надо соглашаться с любой гадостью, которую о тебе скажут.
  
   ..."Дуриком" мне представляется некая тенденция времени и литературы, которая позволила двум (на мой взгляд) слабым произведениям попасть в шорт-лист. Тенденцию эту можно назвать жаждой стабильности, можно - социальным оптимизмом, а я ее назвал социальным самодовольством.
  
   ...Я не писал, что жюри - это совет нечестивых. Я не писал, что жюри занимается протаскиванием середняков. Я писал (повторюсь) про то, что, как правило, в результате коллегиального решения отмеченными оказываются не самые лучшие, но самые характерные, среднего уровня произведения.
  
   ...Не понимаю, что особенного я сделал, назвав Марту Петрову ее настоящим именем. Все равно Наталья Кириченко пришла бы на вручение Букера - и рано или поздно все бы узнали страшную тайну. Вот если бы она не вошла в шорт-лист, тогда положение ее было бы очень завидным, и никто никогда не узнал бы, кто скрывается под псевдонимом Марта Петрова. А так - пусть терпит.
  
  
Литературный журнал "ТОПОС"
Марта Петрова (09/03/04) Валторна Шилклопера
   http://www.topos.ru/article/2119/printed
   ...15 июля. Утром слушали радиоприемник "Невский-402" ГОСТ 5651-82, цена 55 руб., верный спутник всех наших путешествий. Изготовлен он был, похоже, на ленинградском оборонном заводе. Приемник неоднократно падал, разбивался, заливался водой, но до сих пор исправно работает от батарейки "Крона". В Ъксе это для нас единственный источник информации. Мы ловим две станции: "Радио Варна" и "Би-би-си". Фрося очень похоже имитирует их позывные.
   Сегодня на пляже многолюдно. На выходные сюда приезжают отдыхать болгарские семьи из Варны и других ближних мест. В ресторанах тоже яблоку негде упасть. Пообедали рядом с домом. Собрались, пошли на остановку экскурсионного автобуса. Он опоздал, но все же приехал. Загрузились на свои места. Долго ехали вдоль побережья, собирая экскурсантов из Золотых песков, Солнечного берега и прочих курортных центров. Фрося оживилась, увидев в одном из поселков ресторан "Хавай" (то есть "Гаваи"), и предположила, что где-то рядом должен быть отель "Дрыхни".
   Наконец всех собрали, и мы уже без остановок помчались дальше на юг. Гид Алеша включил на видео американскую комедию "Без чувств". Мы смотрели то на экран, то в окно. Потом Алеша прочел небольшую вводную лекцию, предупредив, что в частных лавочках нужно быть осторожным и внимательным: если хозяин будет предлагать чай или другие напитки, лучше вежливо отказаться. Якобы турист из прошлой группы откушал чаю и спустя пару часов очнулся на конечной остановке трамвая без денег и документов. Остался жив, но получил головную боль с возвращением домой.
  
   http://www.topos.ru/article/2114
   ...Перекусила, включила на кухне "Глас Арбата", почистила картошку на ужин под томный голос Алёны Донецкой, нашей соседки по микрорайону. Оттерла отпечатки грязных пальцев Фросёнка-поросенка с дверцы холодильника. Вернулась к монитору, собралась с мыслями. Немного поработала -- звонок в дверь. Люся, молодая жена Юрана из 17 квартиры пришла занять сто рублей до завтра. Значит, сегодня опять выпьют и заведут на полную громкость Таню Буланову.
  
   МАРТА ПЕТРОВА: "ГЛАВНОЕ - НЕ ПОЛ, А ТАЛАНТ"
   Интервью с номинантом премии "Букер"
   01.12.05
  
   Завтра, 2 декабря, будет назван лауреат литературной премии "Букер -- Открытая Россия", которая присуждается за лучший роман года на русском языке... Свое первое интервью прессе автор главной мистификации года дала Филиппу Дзядко 
  
   Что для вас попадание в шорт-лист премии "Букер"? И как вы относитесь к этой премии?
   Участие в букеровском конкурсе стало для меня полнейшей неожиданностью. О самом выдвижении узнала по телефону, уже когда книга попала в лонг-лист. Подумала, что меня в очередной раз разыгрывают, и посмеялась. О следующем этапе, естественно, и не помышляла. Когда услышала состав шорт-листа и стала принимать поздравления друзей, щипала себя за все места, чтобы очнуться.
  
   Как вы отнеслись к публичному раскрытию псевдонима, сделанному вопреки любой "премиальной" этике членом Букеровского жюри?
   До меня доходили слухи о какой-то сетевой кутерьме вокруг моей книги и меня лично. Что ж, если кому-то не жаль времени и нервов, чтобы заниматься такими глупостями - их дело. Будете смеяться, но мне еще ни разу в жизни самостоятельно не доводилось пользоваться Интернетом, даже модема дома нет. Все как-то руки пока не доходили.
Что касается неэтичного поступка члена жюри, то полагаю, что это было сделано не со зла. Просто мудрые взрослые мужи порой поступают как неразумные мальчишки. Но мудрые взрослые женщины должны уметь прощать мужчинам их мальчишества. К тому же таить обиду не в моем характере. Я по натуре закоренелый пацифист.
  
   Каковы ваши дальнейшие планы? Получит ли продолжение дневник Марты Петровой, или появится что-то совершенно иное?
   Дневник продолжения не получит. Оценка поставлена, работа над ошибками проделана, перехожу во второй класс. Сейчас пишу новый роман, который будет совсем не похож на предыдущий. И про это пока больше ничего не скажу.
  
   http://www.club366.ru/books/html/66814.shtml
   Несколько слов о книге:
   Этот роман нельзя назвать ни "женским", ни "любовным", хотя написан он женщиной, и о любви. День за днем в течение года московский дизайнер Марта Петрова ведет незатейливый дневник. Каждый день ее жизни похож на лихой "ёрш": здесь перемешаны сны и явь, воспоминания и надежды, тяготы быта и высокая духовность. Принимая мир таким, какой он есть, героиня находит смысл бытия в самой жизни и умеет радоваться обыденным мелочам; с открытой душой идет она навстречу людям, ничего не требуя взамен. Круг общения и интересов Марты достаточно широк, многие персонажи книги легко узнаваемы, а все описанные события абсолютно реальны.
  

ГЛАВА 2. "СЕТЕВАЯ КУТЕРЬМА"

Действие происходит на форуме "Круг чтения" "Русского журнала"

   Действующие сетевые персонажи:
  
   DD - Дан Дорфман, сетевой литературный критик, живет в Бостоне, зарабатывая на жизнь в качестве сетевого программиста. Виртуально не теряет связи с родной русской литературой. Нет ни одного мало-мальски известного современного поэта, которого бы Дан не ознакомил со своим мнением о его творчестве.
  
  
   Ирина Дедюхова, автор расследования, великий русский писатель, лауреат Нобелевской премии 2011 года, фотомодель.
  
   Аноним (62,141,102), он же А.М., он же Алексей Михеев - он же психолингвист, филолог, редактор, а главное, он же примерный семьянин.
  
   soloukh - Сергей Солоух, первый великий кемеровский писатель. Победитель знаменитого сетевого литературного конкурса "Тенета"
[Второй великий кемеровский писатель, Евгений Гришковец, появился в русской литературе гораздо позже Солоуха. - прим.ред.]
   Бавильский - он и по жизни именно Бавильский, великий челябинской прозаик, в наст. время проживающий в Москве по ПМЖ. Литературный критик сетевого журнала "ТОПОС", автор нескольких романов, в частности, романа "Нодельма", героиня которого чем-то неуловимо смахивает на Марту Петрову.
   [публикация отрывков романа "Валторна Шилклопера" именно в "ТОПОСЕ" у многих вызвала навязчивую ассоциацию с романом "Нодельма", что и свело все разгадки псевдонима Марты до выступления Никиты Елисеева к самому Бавильскому и его бабам - прим.ред. ]
  
Незримо, совершенно виртуально во всех разговорах присутствует и сам виновник
сетевого переполоха - Никита Елисеев, еще один победитель Тенет, но по категории "Литературная критика". После этого успеха Никита Елисеев был замечен и приглашен в жюри другого литературного конкурса, не столько известного, как Тенета - Букера "Открытая Россия".
  
   110782.  Аноним ( - 62.141.102.137) 3 ноября, 2004 - 14:07:
   110249. DD ( - 65.78.12.42) 26 октября, 2004 - 14:55:
Наконец, все прояснилось. Никита Елесеев не скрыл своего отношения к шорт-листу и, в частности, к убогой Кириченко, которая опубликовала свою хренотень под именем "Марта Петрова".

Что-то у вас, ребятки, с этикой все-таки не в порядке. Член жюри раскрывает псевдоним не спросясь автора (вообще-то за такое канделябром положено в морду), а DD тут же на радостях разбрасывается эпитетами.
Одно дело поливать помоями Марту Петрову, и совсем другое - живого человека.
Гад ты, оказывается, даня дорфман.
  
   110788.  DD ( - 65.78.12.42) 3 ноября, 2004 - 15:03:
   >Одно дело поливать помоями Марту Петрову, и совсем другое - живого человека.

Вот именно, господин 110782, вот именно.
Потому что я - живой человек. Можете и моей фотографией полюбоваться и даже автобиографией.
А вы - анонимное дерьмо, трусливо швыряющее его куски, (от себя отрываете?) в меня, живого человека.
Только дерьмо ваше такое же виртуальное, как и вы сами. Воняет оно вполне виртуально, переживем.
  
   110794.  Ирина Дедюхова ( - 213.59.63.217) 3 ноября, 2004 - 16:26:
   110782. Аноним ( - 62.141.102.137) 3 ноября,
Одно дело поливать помоями Марту Петрову, и совсем другое - живого человека.
Гад ты, оказывается, даня дорфман.


У вас совершенно смещена шкала ценностей, господин Аноним. В таком состоянии надо нервы лечить, а не форумах моральки читать.
Поскольку у меня лично с нервами все ок, а свою шкалу ценностей я с ясельного периода не меняла, невзирая на смену курсов руководящих товарищей, щас вам все поясню, так и быть.
В данном случае вы оскорбили живого человека - Дана Дорфмана. Оскорбили исключительно из-за полного распада собственной личности, сезонного шизоидного обострения, неконтролируемой склонности к садизму и прочего.
Нет, если вы живете с этой... Мартой, дело житейское. Но в таком случае - здесь ваша прямая вина. У порядочных партнеров такую хрень под крылом не пишут. Такое можно только с горя налабать. Большого человеческого несчастья. А все несчастья, как известно, от головы. Короче, не впутывайте нас в ваши личные мелкие неприятности.
Теперь о нас, собственно. Обо мне, о Дане и даже о Елисееве. И многих других, в отличие от вас, нормальных.
Эта ваша Наталья, прикинувшаяся Мартой, нас всех оскорбила. Эта тварь решила нам всучить дерьмо, положив его в картонку Букера. Вы понимаете, что теперь для нас Букер навсегда будет вонять таким живым и человеческим? Кто ей дал право гадить там, куда ей никто проездного не выдавал. А проездные не немзеры выдают, а мы!
Подсунув такое - эта тварь нагло и четко нам в лицо заявила, что мы все идиоты, нам и так сойдет.
Нам-то, мусить, и сойдет, а вот ей - нет.
И куда теперь эта кочерыжка не двинет - все будут ей тыкать в лицо: "Марта! гы-гы..."
У моей бабушки корову звали Мартой, поэтому я ее буду просто называть коровой.
И потом... Написала она это ведь не для того, чтобы таиться вечно, верно? Ради всеобщей славы и написала - неважно какой. Интрижка типа Акунина не прошла, но личико-то все одно показать придется. И без плевков тут не оботись.
Все вам стало ясно? Полегчало? Я так и думала.
  
   110837.  Аноним ( - 62.141.102.137) 4 ноября, 2004 - 09:47:
   Трудно оставаться в рамках корректности высказывания, но все же постараюсь обратить внимание почтенной публики, что Никита Елисеев, по сути, поставил только один минус роману Марты Петровой - обвинив его в "социальном оптимизме". Это отдельная тема, поскольку в тексте, по-моему (как сквозь зубы признает сам Елисеев), есть прежде всего личный стоицизм, а все "социальное" там присутствует как неизбежный фон.

Что касается прочих качеств текста, то тут, по Елисееву, идут скорее плюсы:
1. Он признает, что текст "хотя и внешне поверхностный, но умело сделанный". То есть он прочел роман целиком и внимательно, в отличие от многих ленивых и нелюбопытных.
2. Он ставит в вину Петровой, что та замахнулась на задачу, с которой не справился сам Толстой. При этом далее он нигде не говорит, что задача эта Петровой не решена. Напротив, он предостерегает ее, что успешное решение ЛИТЕРАТУРНОЙ задачи способно сглазить ее РЕАЛЬНУЮ жизнь.
3. Сообразив, что текст имеет-таки второй план, он выкапывает из него одну историко-литературную отсылку (оправдывая свое "право" на раскрытие псевдонима). Хотя в тексте их чуть больше, чем одна.

Вообще с теми, кто не понял, что "Валторна" - это двойной ремейк, не о чем, по сути, говорить. Попробуйте для начала сообразить, к какому классическому произведению отсылает название. Если вы не способны до этого допереть (несмотря на рассыпанные в тексте намеки), то нехрена надувать щеки и строить из себя литературных знатоков.

У меня такое впечатление, что если дать здесь ссылку на последнюю часть "Улисса" без указания имени автора, то поднимется дикий вой: "Что за хренотень написала эта убогая тетка?! Кто нам подсовывает такое дерьмо?!"
Если кого оскорбил, прощу прощения. Это исключительно в порядке дать сдачи.
  
   110838. Аноним ( - 62.141.102.137) 4 ноября, 2004 - 09:49:
   Sorry, Неточная цитата из Елисеева: у него не "поверхностный", а "бесхитростный".
  
   110839.  soloukh ( - 81.16.128.98) 4 ноября, 2004 - 10:40:
   Ирина!
Ради Бога, остановитесь. Вы не абсолютный читатель и не абсолютный сочинитель.
Марта Петрова - такая же равноправная часть процесса, как и Вы.
За удачу же не судят. Она сами знаете от кого, поэтому лучше помолчать.

А вот раскрытию литературных псевдонимов нет никакого оправдания.
Ни в живой природе, ни в тексте у Никиты Львовича.
   110844.  Ирина Дедюхова ( - 213.59.63.9) 4 ноября, 2004 - 13:17:
   Да и чего разговаривать, действительно, о какой-то Марте Петровой, если есть вполне "живой человек" - Наталья Кириченко.

..."Раскрытие псевдонима" - всегда было захватывающей игрой в литературных кругах. Особая интрига возникала, когда за псевдонимом скрывалось несколько людей или человек противоположного пола. И когда не стыдно за написанное под псевдонимом - так никто, начиная с братьев Жемчужниковых не видел под таким раскрытием "недостойного". А уж у тех господ были куда более строгие представления о чести и достоинстве. Никаких дуэлей по поводу раскрытия псевдонимов ни разу не случалось. Напротив, всегда считалось подлость таиться под какими-то псевдонимами до бесконечности, без всем понятных обстоятельств. К примеру, все ведь знали, кто стихи к романсам Чайковского сочинял, но понимали, что великому князю это не к лицу.
А кто такая эта Кириченко? Чья-то любовница что ли? Подумаешь, мелочи.

Тут ведь Наташенька губки надула, что никто, сломя голову, ее псевдонимы, особо и не разгадывал. Это как детстве - спрячешься в шкафу, а тебя никто не ищет. Потом сама вылезешь и ну возмущаться! Написанное в качестве Марты Петровой настолько скушно и занудно, настолько никакого интереса не вызвало, что обидеться, конечно, хочется. Да и само "раскрытие псевдонима" больше похоже на публичное натягивание дурацкого колпака: вот кто у нас нынче герой дня!

Правильный изначальный маркетинг позволяет точно установить сектор рынка и степень востребованности. Вот ведь пишут уже про "Шурика" Улицкой, что это - "несомненный успех", хотя сомнения, прозвучавшие в напечатанном виде, были достаточно робкими. Но мы и на эти сомнения наплюем, мы заявим, что их вообще не было!
И письма благодарных читательниц приведем: "Спасибо вам огромное, что вы изобразили нас идиотками и прошмандовками! Так нам и надо! Действительно, у нас у всех наше дульце в пушку, мы его любому шурику мечтаем подставить!"
Ну, в отношении творения Кириченко не возникает особых эмоциональных окрасок. Она - никакая. Тут уже договорились о том, что это ничтожество поставило себе цели, выше, чем Лев Толстой, да еще и обоcрaлось при взятии веса. Но, дескать, не сказал же Елисеев напрямую: "Обоcрaлась ты, Наташа!", так что теперь у нас кириченки заменят Толстых всех полов и достоинств.

Но раз Елисеев высказался осторожно, да еще у него ума хватило при шиклоперах Толстого помянуть, то за что же нападать на убогого?
Понимаете, Кириченко - это не наша знакомая. Она нам знакома в той же мере, что и Марта Петрова. Я не могу понять и оценить пафоса в вопле: "Какая подлость раскрыть псевдоним Емельяна Пупкина и сообщить всем, что за ним притаился Герман Кочерыжкин!" Мне и на того, и на другого - плевать с высокого бугра.

Вот тут-то и упираемся в узенький сектор тех, кому это действительно интересно. Вскрытие псевдонима интересно максимум 20-ти, пусть 100 человекам. Более - никому! И содержание, где эти несколько человек каким-то боком упоминаются - интересно только им и их знакомым. На одно прочтение. Книжка-презерватив.
Так вот и надо было обратиться в издательство Эвелины Ракитской, где размеры среднего тиража - 300 экземпляров, а в услуги входит так же рассылка заинтересованным лицам. "Представительский" тираж. Все!

У меня лично возникает лишь чувство сожаления. Хорошая идея с серией "Рожденные в СССР" - похерена. Эти люди родились на организованном безрыбье после развала СССР. И сколько отличных вещей я знаю, которые могли бы украсить эту серию.
Вот уж какое у меня безвыходное положение с печатью, уж насколько я соответствую этой серии - но даже мараться не стану.
Поскольку здесь правильно кто-то заметил, что я еще не начиналась. Как и многие другие - целый пласт неизвестной литературы.
Но есть ли твердая уверенность в том, что подобные "марты петровы" смогут воспрепятствовать начаться нам рано или поздно? Не обоcруться ли стоящие за ними кириченки вновь?
Поживем-увидим.
  
   110848.  Аноним ( - 62.141.102.137) 4 ноября, 2004 - 14:03:
   Опуская все эмоции, осмелюсь напомнить, что существует у нас в России "Закон об авторском праве и смежных правах", защищающий в статье 15 право автора на псевдоним, раскрытие которого допускается только с его согласия. Так что в данном случае мы имеем дело не просто с этическими проблемами, а с прямым, сознательным и откровенным нарушением Закона. Причем Никита Елисеев прекрасно сознает, что он наносит автору моральный ущерб (см. РЖ: "Пусть терпит"). И в данном случае он заслуживает того, чтобы ответить именно по Закону.
А текущие материалы с данного форума послужат в суде неопровержимым источником доказательств того, что моральный ущерб оказался нанесен в особо крупных размерах.
  
   110852.  soloukh ( - 81.16.128.98) 4 ноября, 2004 - 14:19:
   Ирина!
Зря Вы не послушались моего совета. Напрасно.
  
   110855.  Ирина Дедюхова ( - 213.59.63.102) 4 ноября, 2004 - 14:31:
   Так тем более это - "Герман Кочерыжкин"!
А раз уж пошли какие-то зверские намеки на уголовно-наказуемое раскрытие "тайны псевдонима", то не объясните ли вы мне все, что же это за такой "непредсказуемый" литературный успех, при котором на крики: "Автора! Автора!" истинная виновница шарахается, как черт от ладана?
Я, мусить, и не слишком искушена в нравах "приближенных к литературе", но отлично знаю все подлянки, на которые способны дамы как под псевдонимами, так и без таковых.
Полагаю, что это самое "раскрытие псевдонима" поставило в нелепое положение не одну авторшу, но и тех, кто ее двигал. Что-то есть за этим непристойное. Псевдоним был здесь навроде мылом, которым намазываются, чтобы в щелку пролезть, да? Не томите!
  
   110856.  Ирина Дедюхова ( - 213.59.63.162) 4 ноября, 2004 - 14:41:
   110848. Аноним ( - 62.141.102.137)
Нет, вы неправильно это понимаете. Псевдоним, как бренд - рассматривается объектом авторского права. Т.е. претензии по неимущественной составляющей авторского права возникли бы у вас только в том случае, если бы Елисеев написал под псевдонимом "Марта Петрова" свою вещь. А претензии, включающие имущественную составляющую, возникают в случае, если какие-либо действия со стороны Елисеева или еще кого-либо приводят к невозможности дальнейшего использования псевдонима, которое вы понимаете ошибочно под "раскрытием". Кто вашей Кочерыжкиной мешает лабать и лабать новые шедервы под тем же псевдонимом? Ага! Значит, в связи с раскрытием псевдонима возникли обстоятельства, по которым эта или иная Кириченко - на дух не нужна.
Вот я и прошу - удовлетворить мое любопытство, а не прикрываться то "моральными" критериями, то Гражданскими актами. По-человечески кто-то может объяснить, в чем тут прикол?
  
   110859.  Аноним ( - 62.141.102.137) 4 ноября, 2004 - 14:50:
   Объясняю. Есть "Закон об авторском праве и смежных правах". В нем имеется статья 15, в которой говорится о праве автора на псевдоним. Раскрытие псевдонима без согласия автора является нарушением данной статьи Закона. Автор автоматически становится потерпевшей стороной и вправе требовать в судебном порядке публичных извинений и возмещения морального ущерба. Наличие морального ущерба подтверждается в данном случае как явно выраженным в статье Елисеева намерением этот ущерб нанести, так и потоками публичных оскорблений в адрес автора, которые статья Елисеева вызвала и продолжает вызывать. Соответственно, чем больше оскорблений (и чем они оскорбительнее), тем выше сумма возможного иска.
  
   110864.  Ирина Дедюхова ( - 213.59.63.31) 4 ноября, 2004 - 15:24:
   Так вот об этом и идет речь! Сумму возможного иска надо для начала доказать. Для этого надо внятно, не на пальцах пояснить, какой составляющей авторского или смежного права нанесен ущерб? Псевдоним Елисеевым не был присвоен. А раскрыт псевдоним тогда, когда госпожа Кочеры... брр... Кириченко достигла мыслимого материального успеха.
Ведь не зря же другой ее защитник упирает именно на мою мелочную зависть к несомненному успеху: ей заплатили гонорар, включили в шорт, она и за это денежку загребла.
Но этот самый успех становится непреодолимым препятствием для судебного преследования нашего уже почти возлюбленного мною раскрывальщика псевдонимов. С чем в суд-то пойдете, если все и так поимели?:))))

Т.е. если поставить себя на место адвоката этой Марты, то, простите, задачей минимум становится доказательство, по меньшей мере (!), того, что раскрытие псевдонима повлекло за собой недополучение Мартой еще и причитающегося ей Букера. При этом надо будет доказать, что все члены жюри проголосовали, испытывая неприязненное отношение к госпоже Кириченко. Это отношение надо будет гласно и внятно объяснить.
Хорошо бы, если Кириченко с кем-то из них переспала или чего-нить украла. Вот для суда над Елисеевым это было весьма кстати. Тогда выясняется что Елисеев знал эти обстоятельства, поэтому так и поступил с бедной авторшой. И все, кого вполне устраивало пребывание в шорте какой-то Марты, не согли стерпеть под боком Кириченко.

Но я так клиентов не подставляю. Я бы доказала, что все полагали, будто под Мартой в позе с низу скрывается, к примеру... Пелевин. Будто им так намекали. Я в таких случаях даже записи телефонных разговоров нахожу. Поэтому никто не смог бедной Наточке простить огромного литературного дарования. И прежде всех - завидущий Никита Елисеев. Вот у него нет такого таланта - ему и завидно!
--------------------------------
Вот и сказочке конец, малыши. Здесь я вас и раскусила. Впихивалась эта чухня с намеком на конкретный персонаж, даже на нескольких лиц, но только не на никому неизвестную Кириченко.
Обычно такие дела имеют несколько делений. Боюсь, что для шиклоперов кое-что кое-откуда было без ссылочек присвоено. Полагаю, что еще самой Наталье в судах придется поторчать в качестве ответчика.
Кстати, вы так и не поняли главного прикола "раскрытия псевдонима" Елисеевым. Да и прикинуть даты протоколов вы ведь не можете, вы не члены жюри. Но все претензии, насколько я соображаю, будут отметены. Зато Кириченко придется ответить за использование чужих ЖЖ и не принадлежащих ей брендов в качестве настоящих псевдонимов.
  
   110866.  Ирина Дедюхова ( - 213.59.63.10) 4 ноября, 2004 - 15:39:
   Так вы хоть скажите, чем же известна в узких кругах та самая Кириченко? Вот я нашла эту Кириченко, другой нет.
А есть еще одна Кириченко, взявшая псевдоним "Марта Петрова" и закосившая, полагаю, под Бавильского. Под него после "Нодельмы" только ленивый не закосит. Думаю, что все так и любили Марту, как Бавильского, а тут выясняется, что это та самая Кириченко, которая известна в узких кругах...
Скажите мне немедленно, чем она прославилась! Возможно, я тоже такой славы захочу. Уже хочу.
  
   110868. DD ( - 65.78.12.42) 4 ноября, 2004 - 15:45:
   >Ведь не зря же РОСМЭН решило обмануть эту потребность, подсунув уeбищную серию "Рожденные в СССР".

Да, кстати, Ирина, господин с IP 62.141.102.137 трудится именно в издательстве РОСМЭН.
Это говорит его IP. Так что его можно понять, это он по службе здесь так негодует.
Молодец, я думаю, что надо порекомендовать его начальству поднять ему зарплату.
  
   110873.  Аноним ( - 62.141.102.137) 4 ноября, 2004 - 16:08:
   И ты, даня, молодец, наконец-то догадался пробить по базе. Я все ждал - ну когда же...
Относительно раскрытия псевдонима еще раз повторяю, что Законом это просто запрещено и точка, а на издателя в данном случае возложено право защищать интересы автора.
И еще мне хотелось бы, чтобы кто-то все-таки по существу отозвался по поводу 110837 - не относительно персоны автора, а по поводу самого текста. Иначе я так понимаю, что вы подписываетесь под утверждением о вашем критическом непрофессионализме.
  
   110880.  А.М. ( - 62.141.102.137) 4 ноября, 2004 - 16:41:
   >>Зато Кириченко придется ответить за использование чужих ЖЖ и не принадлежащих ей брендов в качестве настоящих псевдонимов.
Пожалуйста, об этом поподробнее.

>>Скажите мне немедленно, чем она прославилась! Возможно, я тоже такой славы захочу. Уже хочу.
Она не прославилась абсолютно ничем. Это вы ее взялись тут бурно "прославлять". Она виновата лишь в том, что написала книгу. Которую отвергли сначала в "Знамени", потом в "Октябре". И книга эта тихо-мирно лежала в столе. И после публикации в "РОСМЭНе" никто и пальцем не двинул для какого-либо ее продвижения. В "Топос" она попала случайно (никого из "Топоса" она и в глаза не видела). Если вы спросите ее, что такое ЖЖ, она не поймет, о чем идет речь, поскольку Интернетом не пользуется. Ни с кем из членов жюри она не знакома. Я как издатель тоже не знаком (нет, виноват, один раз меня представили Дмитриеву, но с ним я не обменялся и парой слов). Мне смешны все рассуждения о том, что ее кто-то куда-то "двигает". Просто члены жюри, наверное, все-таки читали тексты, а не взвешивали репутации. Кстати, раз уж меня раскусили, можно сменить адрес ваших инвектив. Оставьте автора в покое; с этого момента все претензии по роману и по всему, что связано с его букеровской историей, прошу адресовать сюда. Я отвечаю за эту книгу и за ее качество.
  
   110896.  Ирина Дедюхова ( - 213.59.63.232) 4 ноября, 2004 - 18:55:
   110880. А.М. ( - 62.141.102.137) 4 ноября, 2004 - 16:41:
Пожалуйста, об этом поподробнее.

-------------
Об этом надо просить не меня, а вас, поскольку это ведь вы всерьез полагаете, что разоблачение псевдонима "Емельян Пупкин" может нанести ущерб материальной или нематериальной составляющей авторских прав никому неизвестного Германа Кочерыжкина.
Вы даже поимели наглость прокукарекать о судебном иске. Предъявляйте! Я окажу свои услуги господину Елисееву безвозмездно. И по ЖЖ я уже кой-чего накопала, поподробнее - в суде. Это, чтобы никто не обвинял меня в том, что я не читаю вещь, которую повергаю хуле и поношению. Я представлю все материалы адвокатам Елисеева.
А РОСМЭН в том же суде ответит за то, что для продвижения никому неизвестной швындры они использовали чужое имя.
У нас ведь нынче никто не читает написанного, главное, чтобы имя-бренд было раскрученным. Вот вы, как представитель РОСМЭНА, и расскажете, какое имя-бренд использовали в качестве отмычки. Впрочем, не "имя", а ИМЕНА, не так ли?
Доказать это уже можно, используя один из ваших комментов (а мы с вами на эту темку беседуем, по меньшей мере, в третий раз), рекламные материалы на ТОПОСЕ и отклик одной дуры-критикессы. Уже можно доказывать. По крайне мере - опровергнуть невозможно:))) И я даже догадываюсь, кого будет можно "дожать" с признанием.

А все материалы этого форума, лопушок, - отнюдь не рекламка вашей подзащитной - это предсудебная переписка. Вы прямо здесь прокололись в двух местах - пригласите нормального юриста, он вам пояснит результаты вашей сегодняшней активности.

Я и без Дана догадывалась, откуда вы, собственно. Тем более, что мы ведь имели и частную переписку, верно? Поэтому вы должны понимать, с каким удовольствием я отделаю вас за скромного, беззащитного, интеллигентного труженника пера - Никиту Елисеева. Гы-гы:)))
  
   110933.  А.М. ( - 62.141.102.137) 5 ноября, 2004 - 11:05:
   Я готов. Начинайте меня "отделывать". ЗА СЕБЯ я уж как-нибудь постараюсь постоять. Потому что номинировал я эту книгу, не поставив в известность автора, и именно поэтому вот уже несколько месяцев я пытаюсь защитить от ваших наездов человека, который во всей этой истории вообще ни сном ни духом.
С Вами мы действительно имели частную переписку. И это было эффектом Вашего действительно мощнейшего самопиара. Я тогда изредка залезал на форум и, обнаружив Ваши постинги, подумал, что если у автора такая энергетика в публицистике, то наверняка и проза у него должна быть интересная. И послал Вам письмо с запросом о возможных правах. Это оказалось с моей стороны опрометчивым. Потому что когда я скачал прозу, то она меня, мягко говоря, разочаровала. Но я все-таки полагаю, что как издатель имею право на собственный вкус при отборе позиций для публикации.
Что касается того, что Вы подали мне идею серии "Рожденные в СССР", то серию эту я придумал еще за полгода до нашей переписки (это отражено в издательских протоколах), и к моменту моего обращения к Вам у меня уже были в портфеле три первых романа. Идея действительно получилась лучше, чем реализация, но тут проблема оказалась с адекватными текстами. *
   Да и суть всех претензий к серии была в том, что, мол, загубили проект - собирались сделать "Старые песни о главном" и огрести миллионы, да не получилось. А я не собирался делать проект а ля Киркоров, я ориентировался (как ясно из названия) скорее на Шевчука (на котором миллионы не огребаются). К тому же если из 7 книг серии одна попадает в шорт-лист Букера, то не такая уж это получается и неудача.
Что касается Вашего утверждения о том, что Вы подали РОСМЭНу идею Букера, то это просто ни в какие ворота. РОСМЭН к этому моменту уже больше года каждый месяц выпускал по книжке букеровских лауреатов и номинантов. **
   А Российского Букера (с точки зрения процедуры и практики) я сам подробно анализировал еще в бумажном "Пушкине" лет 7 назад. С таким же успехом Вы могли бы просветить издательство "Здоровье", откуда дети берутся.
Что касается всех претензий по "протаскиванию". Я как издатель реализовал свое право (а это право имеет ЛЮБОЕ издательство) выдвинуть на Букера две книги. Из этих двух книг в лонг-лист включили одну*. Таков был выбор жюри. Если у Вас есть претензии по этой стадии процедуры, то я готов нести полную ответственность за то, что номинировал книгу, которую счел достойной. Если у Вас есть претензии к стадии шорт-листа, то их, пожалуйста, адресуйте к жюри, потому что я к их выбору ни имел никакого отношения.
И самое главное, еще раз повторяю: оставьте в покое автора, который не имел НИКАКОГО отношения ко всей этой истории НИ НА КАКОЙ ее стадии. А если вы обвиняете человека просто в самом факте написания книги, то это, простите, даже и не фашизм, а что-то совсем дикое, варварское и дремучее.
Немного напоминает Хрущева на выставке абстракционистов: "Чо тут намалевали... Этак каждый сможет... Пидарасы... Как обезьяна хвостом...Это ж разве художники?... Пшли вон из нашего Союза!" И бульдозером по ним, бульдозером!
  
   110939.  А.М. ( - 62.141.102.137) 5 ноября, 2004 - 14:22:
  
Простите, восполняю небольшой логический пробел в рассказе:
"Я тогда изредка залезал на форум и, обнаружив Ваши постинги, подумал, что если у автора такая энергетика в публицистике, то наверняка и проза у него должна быть интересная, тем более что роман свой Вы дико расхваливали".
PS. "Лопушок" - это очень трогательно.
  
   110943.  А.М. ( - 62.141.102.137) 5 ноября, 2004 - 15:50:
   Еще раз, теперь по сути "отделывания".
По одной линии обвинения я наконец-то допер, о чем идет речь. Вы обвиняете автора в плагиате. То есть, с одной стороны, текст плохой, а с другой - он украден из чужих ЖЖ (и при этом испорчен, что ли?).
Это очень смешно. И даже забавно. Крайне любопытно посмотреть, что Вы накопали. При том, что автор действительно до сих пор не в курсе, что такое ЖЖ и с чем его едят.
А критикессу, наверное, зовут Л.? А фамилия на Н.?

По второй линии, извините, мозгов не хватает, чтобы понять, о чем речь. Что такое имя-бренд (ИМЕНА), где и как это было использовано и куда вкладывалась отмычка? Имеется в виду, что в тексте используются слегка измененные имена известных лиц? И в чем здесь криминал? И какое отношение это имеет к продвижению? И где вообще Вы увидели "продвижение"? В публикации двух глав на "Топосе"? Кроме Вас, их никто не заметил, да и Вы зашли туда июля примерно второго, по ссылке уже из лонг-листа. Достаточно посмотреть, что вообще публикуется на "Топосе" в разделе "Проза", чтобы понять "рекламный" потенциал этого абсолютно маргинального места.
Замечу, что "продвижение" само по себе вовсе не криминал и все издательства им пользуются для своих топовых позиций, однако фокус в том, что для "Валторны" не делалось никакого продвижения вообще! Для издательства это была абсолютно незаметная проходная книжка. Единственным актом "продвижения" была моя номинация. Других акций я не предпринимал: даже Немзер (первый отозвавшийся положительно, до этого был упоминавшийся выше - заметьте, негативный - отклик Л.Н.) сам позвонил и попросил книгу для рецензии, недоумевая, почему я до сих пор (а это было уже начало августа, больше чем через месяц после объявления лонг-листа) не нашел возможности ее передать.
Делайте свои выводы. Точнее, "отделывайте" дальше. Жду.
  
   110948.  Ирина Дедюхова ( - 213.59.63.186) 5 ноября, 2004 - 16:27:
   МИХЕЕВУ Александру

Я отчетливо вижу, Александр, что вы из людей, которые могут за СЕБЯ постоять. В этом мы с вами сильно отличаемся. Я за себя стоять не стану. А вот за Елисеева - сколько угодно.
Наши с вами споры с юридической точки зрения - ничтожны. Даже с точки зрения посетителей этого форума.
Напомню, что вы поимели наглость оскорбить посетителя этого форума, обозвав его за то, что он одобрительно высказался по статьи Никиты Елисеева.
Далее вы, ссылаясь на ст. 15 Закона об авторском и смежном праве угрожали судебным иском самому господину Елисееву за раскрытие псевдонима вашей подопечной.
Задав вам вполне внятный вопрос - какому составу (имущественному или неимущенному) авторского права нанесен ущерб, внятного ответа я не услышала.
Зато вновь идут пояснения как раз того, что НИКАКОЙ составляющей авторского права Кириченко ущерба нанесено не было. Тем более, раз так чисто и нравственно обстоят дела с вашим литературным вкусом, с предпочтением жюри, которое с наслаждением и энтузиазмом восприняло творчество Кириченко, раз ее книга настолько хороша в высоком литературном смысле, - то почему же после раскрытия псевдонима этого несомненного дарования оскорбляют посторонних людей и грозят судом одному из членов жюри, так много сделавшего для популяризации этого шедевра?
Ну, просто объяснить СВОИ поступки вы можете?

Я вчера высказала мысль, что книжка продвигалась в намеках на совершенно другого, более известного автора. Мол, потом все всё узнают и прослезятся.
Т.е. здесь налицо использование чужого литературного бренда. И зацепки к этому есть, в т.ч., и в вашем рекламном материале.

Конечно, здесь бы многое могла объяснить какая-либо ранешняя известность этой самой Кириченко. Отчего же раскрытие ее псевдонима всеми было воспринято как довольно курьезный момент? Тусующиеся помалкивают, вы тоже пошли в отказушку. Единственная имевшая к литературе отношение Кириченко отметена Солоухом. И еще Сергей мне многозначительно сказал: "Зря вы меня не послушались!":))) Можно подумать, что его родная жена много "слушается". Если бы он прямо сказал, что эта Кириченко дорога вам вовсе не как литературное дарование или не только как... - ну, вы меня понимаете. Вот тогда бы я слушала его и слушала! Ни на секунду не прерывала.

Кстати, вы принимали когда-либо участие в судебных процессах? Так вот считайте мой постинг - просьбой судьи вернуться к сути дела.
Итак, вы можете объяснить два своих публичных поступка на этом форуме? Привожу номера ваших комментов:
110782. Аноним ( - 62.141.102.137) 3 ноября
110848. Аноним ( - 62.141.102.137) 4 ноября
110873. Аноним ( - 62.141.102.137) 4 ноября

Кстати, на издателя защита псевдонима автора не накладывается в законодательном порядке. Издательство может защищать СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ бренд.

Заметьте, Александр, ни один издатель не ведет себя настолько нелепо. Мы обсуждали здесь массу книг, хвалили - единицы. Но ни один издатель не вылез сюда защищать своего автора. Речь-то идет о неимущественной составляющей авторского права, которую автор вообще никаким соглашением даже об исключительных правах - никому передать не может.
Мы же не обсуждаем (пока) полиграфию РОССМЭНА, его редактуру, техническое исполнение и т.д.
Ну, как бы азы-то вы должны себе представлять?

Далее вы себя постоянно позиционируете в качестве "издателя". Вы владелец РОССМЭНА или топ-менеджер? Скажу проще, в этой "марте" есть ваш личный предпринимательский риск или вы рисковали на чужую денежку?
Вы должны понимать, Александр, что если дело действительно дойдет до суда, то вы будете должны дать исчерпывающий ответ.
Боюсь, молодой человек, что вы попутали взбитые сливки с селедкой. Что-то личноe, немного около/литературного, да финансовый кердык впридачу...
Это не мои проблемы, лопушок. Угу?
  
   110956.  А.М. ( - 62.141.102.137) 5 ноября, 2004 - 17:03:
   Извините, отвечаю в телеграфном темпе.
1. DD я "оскорбил" не за Елисеева, а за эпитет "убогая" в адрес не виртуального автора, а живого человека.
Тем более, что это фактически не оскорбление, а цитата из "Республики ШКИД".
2. По статье 15 Закона об авторских правах само по себе раскрытие псевдонима является нарушением Закона. Это Вы найдете в любоом издании Комментариев к Закону. Там же можно обнаружить утверждение о том, что издатель вправе защищать своего автора от нарушения его моральных прав.
3.Про намеки на другого автора и бренд я по-прежнему ничего не понимаю. Уточните.
4. Смысл в том, что Никита Елисеев нарушил закон и должен нести за это ответственность (Кстати, ссылка на текущие страницы Форума отправлена мной в Букеровский Комитет для того, чтобы они сами смогли оценить последствия поступка Елисеева).
Все топчут автора и никто не может сказать ничего внятного по существу текста и квалифицированно опровергнуть оценку членов жюри.
5. В Росмэне я наемный работник. Отвечаю за всю взрослую художественную литературу. На днях был понижен в ранге, поскольку выпускаемые мной книги не приносят ожидаемой прибыли. То есть, по-вашему, я топ-менеджер, который рисковал на чужую денежку.
Если ответ недостаточно исчерпывающий, то готов продолжить это обсуждение во вторник, поскольку доступ к сети у меня только на службе, впереди три дня праздников, а в данный момент у меня уже горит забитая стрелка.
И извините, Вы еще со времен нашей с Вами давней переписки постоянно путаете мое имя. Меня зовут не Александр.
  
   110960.  Ирина Дедюхова ( - 213.59.63.216) 5 ноября, 2004 - 17:33:
   Извините, Алексей Васильевич, я вечно путаю имена и фамилии.
Что ж, до вторника! Счастливо отпраздновать!
  
   110983.   Бавильский ( - 194.67.161.34) 6 ноября, 2004 - 02:29:
   Михееву
Леш, а "Топос" то тебе чем не угодил? По моему, вполне себе место. Отнюдь не маргинальное. Есть и хорошие авторы.
  
   110984.  DD ( - 65.78.12.42) 6 ноября, 2004 - 03:07:
  
По поводу вашей переписки с Алексеем Михеевым здесь, это отдельный разговор. Если успею, напишу позже, но я вообще уезжаю из Бостона на два дня. У меня к вам просьба: не пытатeсь сказать последней ваше мнение о нем и о его работе. Пусть человеком, который уступит, будете вы. Вы ведь женщина и вам можно не "бороться за мир так, что камня на камне не останется".
Вообще, Алексей Михеев вполне нормально начал писать. Как только он перестал быть анонимом, с ним вполне можно общаться без омерзения. Пишет он вполне разумные вещи. В чем-то я с ним даже согласен. Попробуйте и вы в ним в чем-то согласиться. Если он стал нормальным собеседником, это надо как-то оценить положительно.
Алексей, у меня нет времени пока, но у меня есть что вам сказать. Вы тоже продолжайте разговаривать нормальным тоном, раз уже начали. Не срывайтесь в крик, не по-мужски это как-то.
Если вас не устраивает моя "хренотень", я могу извиниться за неудачное выражение. Не меняя отношения к тексту Марты Петровой, признаю, что мне не следовало бы о незнакомом человеке писать в таком тоне.
Но здесь часто такая нетерпимая обстановка, в поддержании которой и вы чуть поучаствовали, когда здесь появлялись анонимно, что я невольно начинаю говорить языком анонимов, или таких неанонимных хамов, как Дмитрий Быков.
Я, разумеется, не должен, но что поделаешь... среда заедает.
  
  
   111027. Ирина Дедюхова ( - 213.59.63.161) 7 ноября, 2004 - 11:08:
   "Роман ли то, что пишу?"[так называлась конференция, проведенная с писателями, чьи вещи были выдвинуты на БУКЕР-2004, что вызвало недоумение как у литературных критиков, так и у читающей всю эту белибердень общественности. - Прим.ред.] - да за такое уже пинать под задницу пора. Вот какая-то шмонька катала-катала и "роман" на гора выкатила! Как в широко известном анекдоте - думала "говно ли я", а получилась "магнолия"!
Безусловно, я буду рада, если Алексей Михеев сможет продолжить разговор по-человечески. Если к разговору подключатся уважаемые и любимые мною Анкудинов, Эдельштейн, Бавильский. Да, я их по-своему люблю и желаю им добра. И Михеев всегда вызывал у меня ответную симпатию.
Конечно, они боятся меня, поскольку то, что им скажу, никто не скажет. Но это люди не моего романа, мне от их любви ни холодно, ни жарко. Не обойтись нынче без серьезного разговорчика.
Впрочем, надо Дана дождаться, без него я своих собеседников вообще убить захочу, а не по душам с ними беседовать.
  
   111093.  Ирина Дедюхова ( - 213.59.63.65) 8 ноября, 2004 - 11:31:
   Сегодня ситуация не менее интересна: вроде бы свободка, а не пробиться! Но ведь нынче тоже печатается одно, а читается - совсем другое.
И никого уже не зажигают, бывшие еще совсем недавно магическими фразы: "Финалист Букера, финалист Нацбеста, ставший несомненным бестселлером, лидер продаж" и т.п. Рынок не реагирует!!!!

Меня упрекают в том, что моей целью было попасть в Букер. А что же в этом дурного? И потом я все-таки хотела попасть с известными вещами, наперекор всем обстоятельствам доказавшим свою жизнеспособность. Даже наперекор той одиозности, которую одни привыкли усматривать в моей личности, а другие - намеренно приписывать из спекулятивных шкурных соображений.
Но теперь-то люди, хоть немного понимающие в маркетинге, должны соображать, что после нынешнего Букера человек, который еще не начинался, не может топить свое начинание в таком болоте. "Как вы лодку назовете, так она и поплывет!"
Извините, мне это мое - слишком дорогой ценой досталось. А продавать товар ниже себестоимости - смысла не вижу. Я же не стареющая актриса, которой надо непременно Джульету сыграть. Моя писанина только крепость набирает с годами, как хороший коньяк.
Да, у меня может быть целью попасть в шорт Букера. А лично для меня - это момент настоящности, потому что я не филолог и чувствую себя скованно.
Но у издательства, у редакции журнала - не может быть такой цели изначально. Цель у этих юридических лиц - истинный, не навязываемый агрессивной рекламой успех у читателя. Поскольку с результатами этого успеха надо потом в налоговке отчитываться.

Вот такими подходами и губится свой, уникальный рынок. Огромная страна, а продать 5 тысяч "литературы" на безрыбье становится проблемой. Читать нечего, но по книгам ходят ногами!
А ведь у нас необыкновенный читатель! Выходишь на рынок - так уважай своего клиента! Не называй его "пиплом", не оплевывай его жизнь, не гадь ему в душу! Ведь это же азы!
Ведь почему такое презрение к клиенту появилось вообще? Весь расчет был поставлен на узкий сегмент рынка - эдакую усредненную забитую жизнью тетку, бывшую начальницу ОТК на пенсии, и вечно молодящегося тусующегося маргинала. Доктору наук - почитать нечего! Но именно эта небольшая прослойка населения определяла всегда в России интерес к этому рынку. И доктор наук в динамике продаж весит куда больше, чем тетка, желающая "отвлечься от жизни".
   111101.  DD ( - 65.78.12.42) 8 ноября, 2004 - 15:23:
   Поддерживая вас, Ирина, могу сказать, что, благодаря Делицыну и Тенетам, узнал про издательство Гелеос и их проект под названием "Семен Малков". Взял сразу 4 книжки этого Малкова и перелистал их. На обложке книги написано, что Малков большой мастер русской прозы, что-то про его яркость, самобытность, психологизм, короче, почти Лев Толстой. Вот за Малкова издателей можно спокойно на виселицу.
Такого дерьма, абсолютно беспомощного по всем показателям: т.е. и по языку и по теме и по знанию фактов, я не читал никогда в жизни. Это плевок в лицо всем читателям. В общей сложности я сумел да еще с трудом прочесть страницы по три из каждой книжки.
   111162.   А.М. ( - 62.141.102.137) 9 ноября, 2004 - 11:16:
   В начале уикенда я был сильно зол на происходящее и даже сочинил язвительный текст, который собирался вывесить сегодня. Но заглянул сейчас на форум и передумал. Все вроде бы более или менее приходит в норму.
И все-таки: безо всяких лишних эмоций мне хотелось бы отправить личное послание Никите Елисееву (чтобы по возможности цивилизованно разрулить ситуацию). Кто знает его мейл, отправьте мне на miheev@rosman.ru, буду весьма обязан. Потому что если у меня не будет прямого адреса, придется подготовленный текст вывешивать публично.
Бавильскому. Дима, прошу прощения за слова про "Топос", брошенные в полемическом запале. В оправдание скажу, что я имел в виду не уровень текстов, а то, что "Топос" в последнюю очередь можно использовать как рекламное место - в том смысле, что публикуется там не коммерческий продукт, а совсем наоборот.
   111187. А.М. ( - 62.141.102.137) 9 ноября, 2004 - 16:01:
   За мейл Елисеева спасибо.
Общее резюме по итогам жестокой схватки: конфликтов можно избежать, если представить мотивы поведения другого человека и систему координат, в которой он живет, как нечто самостоятельное и отдельное от тебя самого. А не проецировать на него свои собственные мотивы и координаты.
   ________________________________
   *, ** - здесь ссылки на невыдержанные выступления Дедюховой на том же форуме в июле-августе 2004 г. Господин Михеев и тогда вступал анонимно в полемику по серии "Рожденные в СССР", требуя досконального прочтения "Валторны Шилклопера" в бумажном варианте, не довольствуясь главами, опубликованными на "ТОПОСЕ".
   Пиар "Повелительницы снов" заключался в следующем. Книга без всякой рекламы за дикую для тогдашнего рынка цену продавалась в самых крупных магазинах Москвы. Поскольку издавалась она за счет автора, то Дедюхова требовала, чтобы прекратили обирать ее читателей. [примеч.ред.]
   В октябре 2003 г. Михеев написал письмо, предложив печататься в РОСМЭН. Естественно, я ответила ему согласием. Присовокупив, что, к сожалению, не могу вписаться в какую-то серию, но могу составить отдельную серию из четырех своих романов, подобрав в сети хорошие прозаические вещи для продолжения. Как раз по типу "Рожденных в СССР". На радостях я проболталась и о своих планах войти в финал Букера, что с моей прозой и при представлении крупного издательства РОСМЭН будет несложно. Михеев только-только приступил к работе на новом месте, поэтому я посоветовала ему упрочить свое положение участием чисто коммерческого издательства в розыгрыше литературных премий. До этого РОСМЭН печатал только зарубежных выдвиженцев на Букер. [примеч. Дедюховой]
   http://www.rosman.ru/group.xgi?&category_id=38285
  
   * - действительно, Михеевым было выдвинуто два романа от издательства на Букер. Но фишка в том, что один из них уже выдвигался на соискание премии Букер в 1997 г., а второй раз один и тот же роман выдвигать запрещают даже под новым названием. Как бы Михеев этого поначалу не знал, не догадывался. Хотя в серию этот роман был принят им как раз по причине того, что роман этот уже побывал в лонг-листе Букера. Однако руководство РОСМЭЕ этого не знало, поэтому поначалу на Букер был выдвинут именно этот роман под новым названием, придуманным Михеевым. После его отклонения от издательства РОСМЭН остался один роман Марты Петровой.
   Речь идет о романе Валерия Рокотова "Корона Шута"
   http://www.gazeta.ru/2004/04/30/oa_119638.shtml
  
   ...Критики назвали книгу ["Корона Шута" - прим.ред.] "провокационной и яркой" и выдвинули на литературную премию "Букер" как одно из самых веселых произведений последних лет.
   http://www.rosman.ru/book.xgi?&book_id=38503
  
   Тем не менее, возможно, что Михеев сказал чистую правду. А возможно и нет. Ведь это - детектив, не забывайте про это. А в детективе человек прикидывает резоны собеседника... и вдруг у него возникает его собственный, блестящий план!
   Дальнейшие постинги я приводить не стану. Но оговорюсь, что в очередной раз, когда я его клеймила за отсутствие литературного вкуса, он сказал, что выдвижение на Букер книжки Марты Петровой ему лично вообще ничего не стоило. Он взял 4 экземпляра и лично отвез на общественном транспорте с составленной от имени редакции рекомендацией в организационный комитет премии. Вот и все дела.
  

ГЛАВА 3. БРОНЯ КРЕПКА И ТАНКИ НАШИ БЫСТРЫ

Или как зажигаются звезды

   Добро пожаловать на проект "У бывалого танкиста"!
   http://tankist-online.narod.ru
  
   Ну, и пожалуем, раз так просят. А вот там - сразу нажимайте на воспоминания нашего бравого танкиста. Тем более что зовут его - Петр Ильич КИРИЧЕНКО.
   Итоговая оценка...
   http://tankist-online.narod.ru/vospominania.htm
  
   Муж Наташи, Алексей Васильевич Михеев, филолог, кандидат филоло­гических наук. Его кандидатская диссертация была посвящена одной из проблем в области довольно редкого направления в науке - психолингвис­тики, то есть науке о психологических закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний. Однако, резкое сокращение в последние годы государственного финансирования науки вынудило Алексея Васильеви­ча отказаться от научной работы в институте языкознания академии наук России и перейти на редакторскую работу. Проработав некоторое время заведующим отделом критики и библиографии в редакции журнала "Иност­ранная литература", он был выдвинут на должность ответственного секре­таря этой редакции. Помимо редакторской работы он пробует себя в худо­жественной литературе и является автором ряда повестей, опубликованных в журналах и в интернете, где у него есть свой сайт. Еженедельно на страницах газе­ты "Время МН" появляются его библиографические обзоры новинок иност­ранной литературы по материалам редактируемого им журнала, а также по материалам интернета. " [Из воспоминаний П.И. Кириченко - Прим.ред.]
  
  
   Казалось бы, комментарии излишни... Здесь можно злопыхательски возопить: "Куда мы катимся, господа?" На кудыкину гору воровать помидоры.
   Но ведь у нас нынче - детектив! А детектив - это всегда про деньги. Или почти всегда. Потому что иногда детектив случается на почве ревности.
   Однако здесь мы имеем совершенно уникальный детективный случай. Они нежно любят друг друга и никому не завидуют. Они - пацифисты в душе. Состоят в браке. Все по честному.
  
   Дежурный семейный поцелуй перед работой... Теплые тапочки и горячие щи - после работы... "Ты уже вернулся, дорогой?" "А ты все хлопочешь, дорогая?" День за днем... Культурные походы в свет под ручку...Сложные выкраивания семейного бюджета... Идиллия! Столь редкая нынче в нашем всклокоченном Отечестве...
  
   Но откуда-то из-за рамок образцового сюжета вываливается графоманка из Предуралья, нагло раскатавшая губки на тыщу баксов букеровского шорт-листа за счет представления ее крупным издательство РОСМЭН.
  
   ...Муж оборачивается на мирно храпящую рядом супругу и пристально вглядывается в родное любимое лицо. Внутренние противоречия сейчас борются в нем между дежурной вежливостью к незнакомой сетевой графоманке и... нежной любовью. Тыща баксов какой-то наглой бабе из Предуралья за просто так, за здоров живешь! Что же скажет о таком, с позволения сказать, служебном рвении строгий тесть-танкист, учивший зятя все нести в дом, в общую семейную копилку. Перед глазами встает обаятельный облик бывалого танкиста, разбирающего с завязанными глазами двигатель БМП на семейной вечеринке... Нет, не одобрит он такого отношения к средней дочери. Он знает ее недостатки, но знает и о ее безусловной преданности семейному очагу и нравственной чистоте в выборе профессиональной деятельности...
  
   "В отличие от старшей сестры она не проявляла склонности к науч­ной деятельности или вообще к сколько-нибудь регулярным занятиям... Поступив в мос­ковский автомеханический институт, главным образом из соображений сравнительно небольшого конкурса, она окончила его по специальности инженера-механика по тракторам и автомобилям и, даже, какое-то время работала по специальности в одном из отраслевых научно-исследователь­ских институтов. Однако, эта профессия её не увлекла. Ей была интерес­ней общественная работа по комсомольской линии, и вскоре она была приглашена в киевский райком комосомола Москвы в качестве инструктора. Но и тут её быстро постигло разочарование в связи с двуличным, карь­еристским и разгульно-нетрезвым образом жизни комсомольской руководя­щей номенклатуры." [Из воспоминаний П.И. Кириченко - Прим.ред.]
  
   Да, в этом вся она - Наталия Петровна Кириченко. Честная и бескомпромиссная. Алексей Васильевич всегда болел за жену, когда она наперегонки с папой разбирала вслепую двигатель трактора "Беларусь"... Почти сразу же после увольнения из райкома исключительно по нежеланию... то есть собственному желанию, Наталия Петровна поняла, что на самом деле - она вольная художница и даже дизайнер. Качество щей, как втайне от тестя опасался Алексей Васильевич, не понизилось, поэтому он с энтузиазмом воспринял творческое прозрение жены.
  
   Мысли накатывали и растекались... Потом накатили воспоминания. Правильные, четкие. Первым, конечно, сразу вспомнился транзисторный приемник за 55 рублей. Отличная вещь! Еще послужить может. Да и сам Алексей Васильевич решил сослужить супруге Наталии Петровне хорошую службу. Без всякого использования служебного положения. Там говорить не о чем, собственно. Вон как другие используют служебное положение! А служить семье - это все равно что служить Родине!
   Алексей Васильевич встал, поправил резинку на пижаме и тихонько прокрался к письменному столу жены, где запасливая и пунктуальная Наталия Петровна в большой коробки из-под сандалий "Скороход" хранила всю скромную летопись их семейной жизни. Дневников она не вела, но все расходы записывала на бумажках. Там же хранила технические паспорта на холодильник, стиральную машину и пылесос... Ага, вот их путевки на заграничную поездку в Болгарию. Как давно это было! Вот чек на шпаклевку и белую эмаль... Суки! Сволочи! Гниды ползучие! Алексей Васильевич вспомнил, как их отвратительные соседи приперлись с базара, а потом рубили свиную тушу прямо на подоконнике, только что зашпаклеванном и выкрашенном Наташей... И что? А ничего. Даже подоконник за собой не помыли. И Наташе пришлось подоконник мыть одной. Потом ей даже за это "спасибо" не сказали... Суки! Вот так этих мерзавцев надо изобразить... в романе! Точно! Пускай локти грызут от зависти. Мудаки.
   Алексей Васильевич тщательно утрамбовал старые счета за электричество и театральные билеты с оборванными корешками, аккуратно перевязав коробку бельевой бечевкой. Наташа завозилась во сне... Она еще не подозревала, что стала писательницей... "Вот узнает, так поржет от души!" - думал Алексей Васильевич, проваливаясь в счастливый беспамятный сон...
  
   Согласитесь, господа, что мы имеем редкостную, счастливейшую концовку нашего детектива. Наверно, это самое лучшее, что можно придумать. Графоманка остается в своем сраном Предуралье, наглость все же должна быть когда-то кем-то остановлена. И судьба не выбирает, кому именно ложиться на рельсы перед тупым провинциальным напором. В хорошем детективе все идет на пользу хорошим людям, а не наоборот. Вот и здесь никто даже сомневаться не станет, что складывается на редкость удачная ситуация: и зарплата редактора, и авторский гонорар, и премия номинатора, и премия участника шорта собираются в одной семейной корзине. И ясно, что люди приобретут нужную в хозяйстве вещь, сходят в театр, а не просто нажрутся и заснут пьяными и обоссаными у батареи в чужом подъезде.
  
   Пусть это несколько банально для детектива, пусть не совсем литературно. Хотелось бы, чтобы Наталья Петровна была не верной многолетней спутницей жизни, что изначально навевает зевоту... Пускай бы она была молодой длинноногой любовницей. Но это все нам с вами хочется потому, что у нас - дурные литературные вкусы. Маргинальные. Пора привыкать к литературе нового типа: спокойной, уравновешенной... пацифистской. Как многим здесь полезно, наконец, завести тапочки, перестать грызть ногти и чистить зубы два раза в день. Хэппи энд!